Пример в 1с 8.3. Прямые и косвенные расходы при выполнении работ (первый месяц)

Пример 2025 года.

В данном материале мы изучим:

    • отражение прямых и косвенных расходов при выполнении работ.

То есть, каким образом себестоимость в бухгалтерском учете будет отличаться от учета затрат в налоговом учете и где может возникнуть разница между бухгалтерским и налоговым учетом. Мы рассмотрим сквозной пример в течение двух периодов и вы наглядно увидите как отразится незавершенное производство и как в дальнейшем будут закрыты затратные счета в БУ и НУ.

Мы сформируем аналитические отчеты, посмотрим как цифры лягут в декларацию по налогу на прибыль и как будет рассчитана себестоимость в бухгалтерском учете.

То есть, если в бухгалтерском учете мы с вами можем видеть себестоимость, то в налоговом учете понятия «себестоимость» как такового нет, есть деление на прямые и косвенные расходы.

И давайте начнем рассматривать примеры.

Описание примера 1:

ООО Подрядчик выполняет отделочные работы на объекте ООО «Заказчик». Договор подряда заключен на два месяца (июль-август 2024 года). Общая стоимость работ по договору составляет 768 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 % – 128 000,00 руб.).

В соответствии с учетной политикой ООО «Подрядчик» для целей бухгалтерского и налогового учета:

  • оценка МПЗ при списании производится по методу средней себестоимости;
  • все расходы производственного подразделения в бухгалтерском учете отражаются на счете 20 «Основное производство», счет 25 «Общепроизводственные расходы» не используется;
  • используется общая система налогообложения (ОСН), применяется метод начисления и ПБУ 18/02 (балансовый метод).

Расходы, произведенные ООО «Подрядчик» в июле 2024 года, представлены ниже.

Затраты производственного подразделения в БУ

Затраты, отраженные на счете 20 «Основное производство»

  • Зарплата производственного персонала — 100 000,00 руб.
  • Страховые взносы и взносы от НС и ПЗ (в части производственного персонала) — 30 200,00 руб.
  • Сырье и материалы (производственные) — 90 000,00 руб.
  • Амортизация ОС — 2 000,00 руб.
  • Ремонт основных средств — 48 000,00 руб.
  • Материалы (непроизводственные) — 400,00 руб.
  • Запчасти для ремонта основных средств — 10 000,00 руб.

ИТОГО: 272 600,00 руб.


Затраты производственного подразделения в НУ

Прямые расходы:

  • Зарплата производственного персонала — 100 000,00 руб.
  • Страховые взносы и взносы от НС и ПЗ (в части производственного персонала) — 30 200,00 руб.
  • Сырье и материалы (производственные) — 90 000,00 руб.
  • Амортизация ОС — 2 000,00 руб.

ИТОГО прямые расходы: 222 200,00 руб.

Косвенные расходы:

  • Ремонт основных средств — 100 000,00 руб.
  • Материалы (непроизводственные) — 30 200,00 руб.
  • Запчасти для ремонта основных средств — 90 000,00 руб.
  • (Пусто) — 2 000,00 руб.

ИТОГО косвенные расходы: 222 200,00 руб.


Затраты административного (управленческого) подразделения в БУ и НУ

БУ:

  • Зарплата управленческого персонала — 80 000,00 руб.
  • Страховые взносы и взносы от НС и ПЗ (в части управленческого персонала) — 24 160,00 руб.

ИТОГО БУ: 104 160,00 руб.

НУ:

  • Зарплата управленческого персонала — 80 000,00 руб.
  • Страховые взносы и взносы от НС и ПЗ (в части управленческого персонала) — 24 160,00 руб.

ИТОГО НУ: 104 160,00 руб.

Составим проводки и отразим операции в программе:

Конец ознакомительной части
Информационный материал
доступен по подписке
Подписка открывает доступ
ко всем материалам
опубликованным на сайте.
Приобрести доступ к материалу отдельно:
500,00